oncolog.su » Рак желудка » Химиотерапия рака желудка

ХИМИОТЕРАПИЯ РАКА ЖЕЛУДКА

Вторым методом, применяющимся в лечении рака желудка, является лекарственное противоопухолевое лечение (химиотерапия). Суть этого метода заключается в ведении в организм человека лекарств, обладающих тормозящим и разрушающим действием на раковые клетки.

В отношении рака желудка химиотерапия применяется в двух видах:

Cамостоятельная химиотерапия. Она проводится в тех случаях, когда операция по тем или иным причинам невозможна (неудалимая опухоль, наличие метастазов, делающих операцию бессмысленной, отказ больного от оперативного вмешательства). В такой ситуации химиотерапия не излечит больного, так как рак желудка не очень чувствителен к ней. Она может лишь на какое-то время затормозить рост опухоли и метастазов, иногда наблюдается временное уменьшение их размеров. Случаи полного рассасывания опухолевой массы крайне редки. Но при отсутствии противопоказаний даже такое лечение имеет смысл. Благодаря ему продляется жизнь пациента, могут уменьшаться тягостные проявления, связанные с опухолью (боли, нарушения питания, похудание и так далее).

Послеоперационная химиотерапия. Этот вид лечения отличается тем, что его проводят после операции, в процессе которой опухолевая масса удаляется полностью. Целью лекарственного воздействия в этом случае является профилактика возврата болезни. Применяется послеоперационная химиотерапия в тех случаях, когда имеется обширное поражение удаленных при лимфодиссекции лимфатических узлов. К сожалению, даже применение химиотерапии после успешной операции не гарантирует 100% гарантии от возврата болезни, но возможность его в этом случае несколько ниже.

Лучевая терапия (использование излучение высокой энергии в лечебных целях) в лечении рака желудка применяется очень ограниченно. Это связано с низкой эффективностью и большим числом лучевых реакция и осложнений из-за большой площади облучения. Облучение может проводиться в случае расположения опухоли в месте перехода пищевода в желудок дополняя операцию или в самостоятельном плане, когда операция невозможна, преследуя целью уменьшить размеры опухоли и дать человеку возможность питаться через рот.

В настоящее время роль лучевой терапии и химиотерапии в лечении рака желудка активно исследуется, проводится анализ воздействия различных противоопухолевых лекарств и различных режимов облучения, но «золотым стандартом» по прежнему остается хирургический метод.

Интраоперационная внутрибрюшная гипертермическая химиоперфузия

Если рак желудка имеет большие размеры, прорастает стенку органа на всю толщину и выходит на внешнюю сторону, то значительно повышается риск появления опухолевых клеток в брюшной полости, а, следовательно, и риск метастазов. Нередко бывает так, что во время операции их нет, опухоль успешно удаляется, а через несколько месяцев пациент погибает от метастазов, вызванных этими отшнуровавшимися от опухоли клетками.

Для того, чтобы разрушить такие свободные клетки при удалении основной опухоли, придумана методика, при которой после удаления опухоли прямо во время операции брюшная полость промывается горячим (44-46 градуса Цельсия) раствором противоопухолевого лекарственного препарата в течение 60-90 минут.

Лечебное воздействие этого метода складывается из нескольких факторов:

• Механическое вымывание свободных опухолевых клеток (а также сгустков крови, лимфы, на которых эти клетки могут фиксироваться) потоком циркулирующей жидкости.
  • Собственно противоопухолевое действие лекарства.
  • Повышение температуры раствора позволяет ему более глубоко проникать в ткани, увеличивая тем самым площадь действия. С другой стороны температура 44-46 градуса сама по себе вызывает повреждение и гибель живых клеток (в первую очередь опухолевых, потому что обмен веществ в них гораздо выше и они более подвержены воздействиям извне).