oncolog.su » Рак желудка » Стеноз желудка

СТЕНОЗ ЖЕЛУДКА

Cтеноз желудка развивается когда опухоль достигает больших размеров и перекрывает собой просвет желудка. Развивающиеся при этом жалобы связаны с местом расположения опухоли в желудке. Если появляется чувство затруднения (застревания) при проглатывании пищи (вначале только твердой, а затем и полужидкой и жидкой), то это свидетельствует о расположении опухоли в том месте, где пищевод переходит в желудок (или выше, в самом пищеводе).

В случае, если опухоль поражает все отделы желудка (субтотальное или тотальное поражение), появляется чувство быстрой насыщаемости во время еды (так называемый «синдром малого желудка»). Это связано с тем, что пораженный опухолью желудок перестает быть эластичным и не может принять то количество пищи, как раньше. Если опухоль располагается в выходном отделе желудка (то место, где он переходит в кишечник), то на первый план выходят жалобы на постоянную тяжесть в животе, чувство постоянного переполнения, рвота пищей, съеденной накануне (иногда даже более 24 часов назад). Эти расстройства вызваны сужением выходного отдела желудка и резким нарушением выхода пищи из него. Она застаивается в желудке и облегчение приносит только рвота (нередко больные самостоятельно вызывают ее), причем объем рвотных масс в этом случае может доходить до литра и более.

В отличие от кровотечения из опухоли и прободения опухоли это осложнение рака желудка развивается постепенно и оставляет время для планового обращения к врачу и принятия соответствующих мер. Если по тем или иным причинам операции по удалению опухоли невозможна, то применяются небольшие хирургические вмешательства, направленные на ликвидацию только тягостного симптома и восстановления возможности поступления пищи в организм.

Знание проявление осложнений рака желудка может помочь спасти жизнь человеку в угрожающей ситуации.